ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
Орловская область

ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ РАЗВИТИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 6 МЕСЯЦЕВ 2024 ГОДА


Оценка регулирующего воздействия в Орловской области была и остается «живым» инструментом, совершенствуясь с учетом наработанной практики. 

Так, в первом полугодии 2024 года в Орловской области была продолжена работа, направленная на развитие института ОРВ.

Впервые в рамках установленного порядка во взаимодействии с органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области был сформирован и опубликован перечень нормативных правовых актов Орловской области, содержащих обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.

На основании анализа указанного Перечня впервые сформирован и утвержден приказом уполномоченного органа от 6 марта 2024 года № 174 План проведения оценки применения обязательных требований на 2024 год, который в настоящее время реализуется. 

В первом полугодии 2024 года был проведен мониторинг реализации органами местного самоуправления установленных региональным законодательством требований к проведению ОРВ на местном уровне. Выявленные недостатки стали предметом состоявшихся дискуссий между уполномоченным органом и ответственными органами муниципальных образований.

В апреле-мае 2024 года сотрудники уполномоченного органа принимали участие в жарких дебатах, касающихся вопросов изменения условий продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях,  вызвал жаркую дискуссию в Орловской области.

Данный вопрос вновь стал актуальным в связи со вступление в силу с 1 апреля 2024 года изменений, внесенных в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

                    

Неоднозначность формулировок федерального законодательства и предложенные подходы к новому регулированию стали камнем преткновения.

Уполномоченный орган, в частности, предостерег присутствующих, что дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции являются обязательным требованием для бизнеса и их вступление в силу возможно только в установленные федеральным и областным законодательством сроки. Кроме того было озвучено, что необходимо установление срока действия нового регулирования, а также соблюдение принципов установления обязательного требования.

Отлагательный срок вступления в силу обязательного требования был горячо поддержан как предпринимателями, так и представителями деловых объединений.

Озвученные замечания и предложения были учтены.

В мае-июне 2024 года уполномоченным органом Орловской области
в сфере оценки регулирующего воздействия совместно с профессиональными объединениями продолжено проведение курса тематических мероприятий для предпринимателей, направленных на рассмотрение наиболее важных вопросов организации и проведения ОРВ и экспертизы, а также привлечение дополнительной целевой аудитории для участия в общественных обсуждениях.

На постоянной основе проводилось консультирование сотрудников органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области по вопросам проведения процедуры ОРВ и экспертизы. Осуществлялось взаимодействие с ключевыми представителями экспертного сообщества в сфере регуляторной политики.

За январь-июнь 2024 года процедура ОРВ проведена в отношении  
9 проектов нормативных правовых актов Орловской области, в рамках обсуждения которых поступило 115 предложений и замечаний со стороны предпринимательского сообщества. Преимущественное число предложений и замечаний разработчиками были учтены, однако, несмотря на это, в отношении 1 проекта акта уполномоченным органом было подготовлено отрицательное заключение.

5 заключений за истекший период текущего года были подготовлены в отношении проектов законов Орловской области, разработчиком которых выступал Орловский областной Совет народных депутатов. В отношении четырех проектов были подготовлены положительные заключения, один законопроект получил отрицательную оценку. Дальнейшие работы по данному законопроекту остановлены.

Экспертиза в текущем году в Орловской области осуществляется
в соответствии с планом, утвержденным приказом Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области от 25 декабря 2023 года № 1498.

По состоянию на 30 июня 2024 года экспертиза завершена
в отношении 3 НПА Орловской области. 2 из рассмотренных документа получили положительные заключение экспертизы, один НПА на стадии проведения экспертизы разработчиком был признан утратившим силу.

В течение отчётного периода осуществлялось взаимодействие
с уполномоченными органами муниципальных образований региона
по наполнению и актуализации разделов официальных сайтов материалами
в сфере ОРВ и экспертизы.

За 6 месяцев 2024 года на уровне муниципальных образований Орловской области проведена оценка 24 проектов муниципальных НПА, по результатам которой подготовлены положительные заключения. Лидером по количеству подготовленных заключений об ОРВ, как и годом ранее, стал административный центр региона – город Орёл.

Экспертиза муниципальных НПА за первое полугодие 2024 года проведена в отношении 2  документов. Отличились г. Ливны и Орловский МО.

Как и прежде уполномоченным органом осуществлялось обеспечение работы специализированного интернет-портала для публичного обсуждения проектов и действующих НПА Орловской области.

Кроме того, в целях совершенствования ОРВ на региональном уровне с июня 2024 года в тестовом режиме начала работу дополнительная площадка для публичного обсуждения проектов и действующих НПА Орловской области в рамках единого домена Правительства Орловской области orv.orel-region.ru.  Указанное информационное решение призвано интегрировать в себе все особенности проведения ОРВ как на региональном уровне, так и на уровне местного самоуправления, что призвано сделать ее более удобной площадкой для бизнеса.

 

Отчет за 1 полугодие 2024 года